Страница обновлена 18.07.2017

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №30"

Страница обновлена 18.07.2017
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №30"

Новый стандарт обучения.

Одним из принципиальных отличий новых стандартов является стремление к получению личностного результата. Общество стремится к тому, чтобы появлялась личность, которая развивается по собственной траектории, с учетом индивидуальных склонностей, интересов, способностей. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не количество знаний, полученных в школе.

В стандартах второго поколения говорится: “Стандарт призван играть важнейшую роль в воспитании высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, осознающих ответственность перед обществом и нацией за настоящее и будущее своей страны”.

Таким образом, стандарт ориентирован на становление следующих личностных характеристик выпускника (“портрет выпускника начальной школы”):

  1. любящий свой народ, свой край и свою Родину;
  2. уважающий и принимающий ценности семьи и общества;
  3. любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;
  4. владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;
  5. готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;
  6. доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;
  7. выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

 Франческо Петрарка сказал: “Что пользы в том, что ты многое знал, раз ты не умел применять твои знания к твоим нуждам”.

Как часто взрослые задаются вопросом: что знает и умеет мой ребенок? Как он проявляет себя как ученик? Каких результатов он достигнет?

Федеральный государственный образовательный стандарт позволяет ответить на все вопросы.

Стандарт – это совокупность трех систем требований:

  1. требований к результату образования;
  2. требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность);
  3. требований к условиям реализации стандарта: кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и т.д.

В стандартах обозначены три группы результатов: личностные, основанные на ценностном отношении к обществу, семье, себе и т.д., метапредметные (или универсальные учебные действия) и предметные (конкретные результаты по каждому предмету).

В современном обществе все понимают, что ученику на уроке недостаточно получать только информацию. Такая пассивная позиция не принесет необходимого результата. Необходимо, чтобы ученик становился активным участником учебной деятельности, принимал её цель, понимал причины, выполнял конкретные операции, добивался результата. Таким образом, чтобы ребенок развивался необходимо организовывать его деятельность. Если ребенок просто рассматривает цифры, буквы, то он никогда не научится читать и выполнять операции с числами.

Вот почему системно-деятельностный подход является опорным для образовательной программы стандартов второго поколения. “Системно-деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности”, а успешен ученик тогда, когда владеет универсальными учебными действиями.

Формирование универсальных учебных действий происходит постоянно: на уроках математики, когда ученик формулирует цель задания, на уроке русского языка, кода подводит итог урока, в библиотеке, когда самостоятельно подбирает книгу, чтобы расширить свои знания. При выполнении рисунков и поделок ученик самостоятельно подбирает материалы, определяет тему работы, этапы ее выполнения (педагог обращает внимание родителей на выставку детских работ). Программа формирования универсальных учебных действий является основой для образовательной программы и реализуется педагогом, как в урочной, так и во внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно решение задач воспитания и социализации и является обязательной часть образовательного процесса. В школе доступны такие виды внеурочной деятельности как: игровая, познавательная деятельность, проблемно-ценностное общение, досугово-развлекательная деятельность. Не забыты художественное творчество, социальное творчество, трудовая (производственная) деятельность, спортивно-оздоровительная и туристско-краеведческая деятельность.

В учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная и проектная деятельность.

Расширяя поле деятельности ребенка, мы даем ему возможность приобрести социальные знания о нормах в обществе, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых нормах поведения в обществе и т.д. Это происходит путем взаимодействия ученика с учителями и сверстниками. Рассказ педагога о правилах поведения в общественном транспорте не только воспринимается как информация, но и сравнивается с самим учителем. Ребенок будет больше доверять полученным знаниям, если увидит, что учитель сам выполняет эти правила.

Формируется позитивное отношение к людям, обществу, семье, труду. Приглашая на занятие, посвященное труду, родителей, мы решаем несколько задач: и формирование положительного отношения к труду, и уважение к родителям.

Какие же формы деятельности необходимо использовать, чтобы ребенок принял систему ценностей стандарта образования?

Пусть любой из вас ответит,
Скажут все, кто мудр и смел:
Мы живем на белом свете
Для хороших славных дел.

С содержанием стандартов второго поколения связаны слова русского писателя Викентия Викентьевича Вересаева: “Знания не должны лежать мертвым грузом, а все время крутиться, кипеть, сцепляться друг с другом, проверяться наблюдениями”.

 

Презентация "Внеурочная деятельность":

Расписание занятий внеурочной деятельности в 1-х, 2-х классах на 2012-2013 уч.год