Муниципальный проект
допрофессиональной педагогической подготовки школьников
«Учитель будущего подрастает в школе»
Положение о муниципальном проекте в муниципальной системе образования города Ярославля
Руководитель проекта Собеская И.А.
Куратор на базе ОУ Гасилова Г.М.
Телефон: (4852) 51 – 73 – 38
Адрес электронной почты: yarsch030.yaroslavl@yarregion.ru
Описание проекта
- Участники
СШ № 1, 4, 13, 18, 30, 37, 43, 62, 68, 69, 70, 72, 80, Гимназия № 3.
- Акутальность
Комплекс мер по организации профессиональной ориентации школьников на педагогическую профессию обозначен в Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования Российской Федерации до 2030 года и Плане мероприятий (Дорожной карте) развития сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации на 2022-2024 годы. По данным Министерства просвещения РФ сегодня в России работают более 5,5 тысяч психолого-педагогических классов (групп) (далее – ППК)во всех регионах страны. Разработана и используется в работе образовательных организаций Концепция профильных ППК, представлены в регионы России методические рекомендации по мерам поддержки выпускников ППК, учету их индивидуальных достижений, развитию региональных сетей ППК.
- Цель проекта: систематизация деятельности психолого-педагогических классов (далее -ППК) и диссеминация практик их создания и сопровождения в муниципальной системе образования, в том числе за счет тиражирования механизма реализации организационных моделей деятельности ППК (педагогический класс-комплект; педагогическая профильная группа; объединение дополнительного образования детей педагогического направления).
- Формат деятельности
- Реализация для учащихся ППК образовательных программ в сетевой форме с участием образовательных организаций общего, дополнительного и профессионального педагогического образования.
- Проведение образовательных событий (семинаров, мастер-классов, круглых столов и т.д.) в целях диссеминации опыта деятельности ППК для педагогов и руководителей образовательных учреждений муниципальной системы образования, на базе которых реализуются программы и проекты допрофессиональной педагогической подготовки школьников.
На данный момент в рамках деятельности МИП и МРЦ разработаны следующие продукты:
- комплект локальных актов и распорядительных документов, регламентирующий процесс формирования и функционирования психолого-педагогических классов,
- варианты учебных планов психолого-педагогических классов с учетом кадровых, финансово-экономических, информационных и иных ресурсов образовательных организаций, на базе которых создаются классы,
- образовательные программы курсов по выбору, программы внеурочной деятельности и дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы, которые на данный момент проходят апробацию в образовательных организациях – участниках МИП,
- разработаны и апробированы 4 инструмента сетевого взаимодействия образовательных организаций, на базе которых действуют психолого-педагогические классы,
- разработано Положение о сети профильных психолого-педагогических классов
- Организация образовательных событий для учащихся ППК, таких как
- профильный лагерь для учащихся психолого-педагогических классов,
- слеты, конкурсы, фестивали учащихся ППК.
- Сопровождение электронной информационной платформы для учащихся ППК.
- Создание и сопровождение муниципального экспертного сообщества силами организаторов допрофессиональной педагогической подготовки школьников.