Страница обновлена 03.04.2022

Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №30"

Страница обновлена 03.04.2022
Муниципальное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №30"

Социальная работа в школе призвана сосредоточить внимание, в основном, на тех недостатках, на которые указывают сами учителя, ученики и их родители, применив альтернативные концепции к их устранению.
Цели социальной службы:
- способствовать устранению и преодолению специфичес­ких трудностей в процессе социализации школьников из соци­ально неблагополучных семей и слоев общества;
- развивать процесс опережающей социализации, имеющий целью ознакомить всех учащихся, независимо от их происхож­дения, с их ролевыми перспективами и шансами в обществе, с общественными запросами, а также подготовить их к критичес­кому восприятию этих перспектив;
- способствовать развитию личностных и социальных обра­зовательных процессов на стадии обучения и выбора профессии;
- участвовать в педагогическом разрешении потенциальных и готовых вспыхнуть конфликтов.
 Для достижения данных целей способствуют решение следующих задач:
- контроль динамики посещаемости школы учащимися, их успеваемости, материального и социального положения, их отношений со сверстниками, учителями и родителями;
- выявление и содействие устранению причин бедности, девиантного или деликвентного поведения учеников, а так же других симптомов их социального неблагополучия;
- посещение семей учащихся, диагностика положения ребенка в школе и классе, выявление его нужд и проблем;
- поощрение родителей максимально использовать образовательные возможности школы и возможности дополнительного образования, если ребенок проявляет особые способности к какому-либо виду деятельности;
- забота о детях, окончательно или временно исключенных из школы;
- оказание помощи родителям при переводе ребенка в другое учебное заведение, система образования в котором больше соответствующего особенностям, в частности в тех случаях, когда одаренный ребенок воспитывается в семье, являющейся малообеспеченной по причине многодетности, болезни родителей, отсутствии одного из родителей ит.д.;
- защита прав детей, являющихся представителями национальных меньшинств, беженцами и переселенцами;
- выявление детей, незаконно занятых на работе в учебное время, решение вопроса об их обучении;
-поддержка детей, получающих образование вне школы;
- пресечение случаев жестокого обращения с детьми;
- содействие детям в реализации их прав в сфере образования и родителям в использовании социальных привилегий, предоставляемых школьникам;
- организация социальной учебы школьников во внеурочное время (например, эффективным методам решения индивидуальных и групповых проблем), а также различных массовых мероприятий – благотворительных ярмарок, аукционах, акциях милосердия и другие.
- развитие в детях и подростках способности принимать решения, а также готовности принять на себя ответственность за поступки, а также за продолжение собственного образования;
- расширение возможности развития творческой личности, стимулирование ответственности за происходящее, в том числе за смысл собственного существование, приведение ее в состояние субъекта деятельности, принимающего решения, действующего в соответствии с выработанными ценностями.

Федеральный закон об образовании №273

Федеральный закон №182 от 23.06.2016

Федеральный-закон-от-24.06.1999-г.-№-120-ФЗ-ред.-от-24.04.2020

Комплексный план противодействия идеологии терроризма в РФ

Комплексный план мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на 2021-2025 г.г. в Ярославской области

План по реализации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма на 2019 – 2023 годы

План Стратегии противодействия экстремизму в РФ

Социальный педагог школы: Сигова Галина Павловна  т. 51-74-38

План социального педагога МОУ СШ № 30 на 2021-2022 учебный год